Кому будет выгодна дорогая парковка в центре Минска

В чем преимущества системы парковки на рыночных принципах, наглядно рассказывает новый «зелёный ролик». Его создатели обещают: такой подход поможет разгрузить тротуары и зеленые зоны белорусской столицы.

Инициаторы предлагают взимать плату за парковку в городе, да так, чтобы стоимость машино-места зависела от востребованности и загруженности той или иной территории. На практике это значит: припарковать машину в центре города будет намного дороже, чем на окраине или у станций метро.

— Так давно делают в крупных городах Европы, которые заботятся об охране природы, здоровье и безопасности людей. К примеру, в Копенгагене, — отмечает глава местного экологического фонда «Экологический транспорт» Джон Росмэн.

Чтобы всем и все сразу стало понятно, н екоммерческие организации Беларуси создали специальный ролик, который просто и наглядно рассказывает об основных принципах новой системы парковок.

Каждый отдельный компонент концепции: что выиграют в таком случае общественный транспорт, велосипедисты, городской бюджет дети и бабушки — детально поясняется в мини-роликах, просмотреть которые можно, нажав на динамичные ярлыки в конце общего ролика.

— Мы согласны, что внедрение новой системы парковок дело не одного дня: предварительно предстоит решить некоторые другие вопросы. Например, законодательно возложить ответственность за нарушение правил парковки на владельца, а не на водителя автомобиля, как это делается сейчас. Пока автовладельцы пользуются безнаказанностью и оставляют личный транспорт на тротуарах или даже газонах, — отмечает сотрудник учреждения «Центр экологических решений» Анна Малышкина. — Следует также сформировать новую службу контроля за парковками. Чтобы исключить любую коррупцию, нужно создать автоматизированную систему сбора и контроля оплаты — как за место, так и за нарушение.

Новая система парковки – это часть долгосрочной стратегии по развитию системы устойчивого транспорта в городе. Некоммерческие организации Беларуси – учреждение «Центр экологических решений», местный экологический фонд «Экологический транспорт», общественные объединения «Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте» и «Минское велосипедное общество» — адаптировали европейский опыт к условиям Беларуси и свои предложения отправили в профильные ведомства: Мингорисполком, Министерство внутренних дел, Министерство архитектуры и строительства, Министерство финансов.

А вы готовы заплатить дороже за парковку в центре, чем за машино-место у станции метро?

  • Оцени идею:   
  • Проголосовало "ЗА": 22
  • "ПРОТИВ" : 6