«Лучше бы добились достойной зарплаты для учителей, иначе вымрут они, как мамонты»

«Да сколько можно издеваться над нашими детьми!» — так эмоционально расценили многие читатели идею Министерства образования о возвращении в старшие классы белорусских школ профильной системы обучения. Кому и зачем надо проводить реформы, а потом возвращаться в дореформенное состояние?

Свое мнение по поводу проблемы, поднятой в материале «Готова ли школа к возвращению профильного обучения?», высказали читатели на форуме TUT . by

Hum

Я все-таки против профильного, поскольку:

во-первых, оно во многом уже определяет дальнейшую стезю, по которой по жизни идти человеку, а в таком раннем возрасте определиться с приоритетами еще довольно сложно;

во-вторых, усиливает неравенство и неоднородность (все учатся по разным программам);

в-третьих, готовит однобоких личностей — человек, идущий на профильное художественное, не будет знать элементарных основ физики и математики, и наоборот: сильные физики будут в массе своей малограмотными и бескультурными.

Я за универсальность школьного образования, как это было раньше в СССР — дается общая для всех сильная база, а потом выбирай, как ее надстраивать в среднеспециальных и высших учебных заведениях.

cooler

Если ученику легко даётся математика, а языки — ни в какую, то в чем сложность выбора? Это же не выбор профессии, а всего лишь выбор любимых предметов, которые у каждого ученика есть.

А про безграмотность и необразованность — сокращение каких-то дисциплин на 10-15%, причем только в старших классах — это такой мизер, что без микроскопа и не заметишь. Тем более, что если предмет не нравится, то он вскоре будет на 95% забыт — так какой смысл тогда тратить на него время в ущерб тому, что потом реально останется в голове?

liderr

Да надоели эти метания. А страдают в итоге дети, взрослые — обычные люди. Когда убиралась профильность, я в частности про иностранный язык, господа власть имущие говорили: мы не будем готовить рабочую силу для других стран. Прошло время - опять возвращаемся, что, в принципе, хорошо.

Так зачем, спрашивается, вводить в уши, что профильность — плохо и что нам нужен всесторонне развитый человек после окончания школы? А почему мы тогда так (хорошо) живем при управлении разносторонне развитых управленцах, которые не имеют своего мнения, а могут только молча кивать в знак согласия.

barcov72

Да сколько же можно издеваться над нашими детьми, задолбали уже чинуши с их реформами. Что ни год, то новые изменения. Им, чем ж..у свою просиживать в кабинетах, лучше бы добились достойной зарплаты для учителей, иначе вымрут они, как мамонты.

annyshka__

Тут всю систему образования нужно пересматривать, начиная с уровня образованности педагогов (в пед. универ поступить очень легко, туда идут такие дубы, что страшно становится), а так же уровня з/п педагогов.

burblis

Интересно, а кто ответит за отмену профильного обучения?

Momoprohodiaschj

Да, как всегда - вперед в прошлое! Отнюдь не самое плохое! Г-н Рубинов убил 15-летний опыт, который имелся в РБ по обучению по индивидуальным планам, когда ученик + родитель выбирали 3-4 предмета для изучения на повышенном/углубленном уровне, а остальные на базовом. И без репетиторов имел нормальную возможность подготовиться к ВУЗу. Лучшего я пока не встречал, но по имеющемуся опыту «чую», что этот «возврат» как обычно, будет похож на «изврат». И это, безусловно, печалит, ибо в «нашем Гондурасе» по-другому быть не может. А очень жаль...

Idris

Я — за профильное обучение. За то – чтоб, начиная класса с восьмого, ученики могли выбрать направление, которое им интереснее, а значит легче и проще дается. Три основных — физико-математическое, гуманитарное, естественные науки (химия, биология, география). Возможно, в какой-то школе сильный педагог по истории - создать класс социальных наук (история, обществознание, обж). Просто смотреть по педагогам: потянут ли профиль. Сильные педагоги заинтересовывают своим предметом детей, ведут за собой. Если в школе нет соответствующего профиля по способностям - перейти в другую, где он есть. Детям должно быть интересно учиться. А то у нас не школы, а каторги для детей.

alexchessplayer

Скоро скажут, что и десятибалльная система себя не оправдала... Зачем проводить тупые реформы, а потом возвращаться в дореформенное состояние? Единственное, что приходит в голову — имитация бурной деятельности. Надо ведь этой куче дармоедов как-то изобразить собственную необходимость. Вот и выдумывают всякую хрень, а реальные проблемы не то что не решаются, но даже попросту замалчиваются. Вот, к примеру, с этого года нужно на тетрадках писать не «ученика такого-то», а «учащегося». Во новшество, а! А ведь кто-то наверняка получил нехилую премию за сию рационализаторскую идею. Кстати, я в этом вижу аналогию с употреблением чинушами слова «население» вместо «народ». За «учеником» виден живой ребенок. А «учащийся» -- это сухая безжизненная канцелярщина...

nick21

Профили-шмофили. Да не парьтесь вы так! Введут профильный экзамен за 9 классов, принимать который будут, вроде, не учителя, и - се ля ви, вернется конкурс в ПТУ и ССУЗы.

Дискуссия полностью здесь

А как считаете вы: станет ли обучение более качественным, если учителям поднимут зарплату?

  • Оцени идею:   
  • Проголосовало "ЗА": 4
  • "ПРОТИВ" : 1