Кто зарабатывает на князе Витовте и Радзивиллах

Тираспольский вино-коньячный завод Kvint добился от белорусских властей аннулирования товарного знака коньяка «Суворов», зарегистрированного в 2009 году на российскую компанию «Торговый дом «Арома». Таким образом, хотя бы на прилавках магазинов будет меньше рекламы полководца, который жестоко подавил национально-освободительное восстание в Беларуси. «Завтра твоей страны» выяснил, какие еще исторические личности вдохновили отечественных маркетологов на создание товарных знаков.

Палач-освободитель и полководец-прародитель

Напомним, российский полководец Александр Суворов «прославился» взятием Кобрина и сражением под Брест-Литовском осенью 1794 года, в котором он разбил корпус белорусских и польских повстанцев под командованием Сераковского.

А вот в Приднестровье Суворова считают освободителем от многовекового владычества турецких султанов. Именно Суворов основал город Тирасполь. В 1992 году в честь 200-летия этого события местным заводом Kvint был выпущен коньяк «Суворов». Вполне понятно стремление производителя сохранить право на такой знак, который в Беларуси зарегистрировал его дистрибутор -- Торговый дом «Арома». Кстати, последний выпускает свою водку «Суворов», а в Беларуси у него зарегистрирован товарный знак «Ушаков».

Любопытно, что в портфеле тирапольского предприятия есть еще один бренд, связанный с историей Беларуси. Это 50-летний коньяк «князь Петр Витгенштейн». Для местных жителей этот российский полководец -- прародитель виноградарства в Приднестровье. На территории Беларуси он участвовал в войне с наполеоновскими войсками. Но больше известен как отец князя Льва Витгенштейна, который через брак с наследницей радзивилловских имений унаследовал огромные земельные угодья рода, включая Мирский замок.

Белорусская история на этикетках

Что касается использования в современном маркетинге и нейминге белорусских исторических личностей, то здесь равных нет знаменитой магнатской династии Радзивиллов и князю Витовту.

Товарный знак «Радзивилл» зарегистрирован в Национальном центре интеллектуальной собственности Березовским сыродельным комбинатом. Крупнейшему белорусскому производителю алкоголя заводу «Минск Кристалл» принадлежат права на «Крышталь Радзивилл», и « Радзівілл Рыбанька”. Св о й товарный знак, связанный с известными магнатами, есть у дистрибутора алкоголя фирмы “Галиарт” – R . Radzivill .

Князь Витовт вдохновил маркетологов Минского завода игристых вин и «Морозпродукта». Им принадлежат права в своих классах на товарный знак «Князь Витовт». Просто «Витовт» -- это интеллектуальная собственность Холдинговой компании «Белкоммунмаш».

Княжна Рагнеда из полоцкого периода белорусской истории стала товарным знаком для «Минск Кристалла» и Завода автомобильных прицепов «Купава». Еще один персонаж из этого же исторического периода «Всеслав Чародей» -- алкогольный товарный знак, принадлежащий бельгийской компании «Казумиан Белгиун». В реестре есть и просто «Чародей» -- он принадлежит «Минск Кристаллу».

На самом деле белорусская история, особенно в части ее персонификации, не очень сильно проработаны белорусскими компаниями.

Есть товарный знак «Королева Бона», принадлежащий компании «Модум», есть Aginski , который на свое имя зарегистрировал известный минский ресторатор Вадим Прокопьев. Легендарная фигура прародителя племени радимичей (они обитали в юго-восточной части современной Беларуси) Радомира стала названием продукции Гомельского ликеро-водочного завода. Основатель спиртового завода под Климовичами Карл Каминский стал стал товарным знаком «Пан Каминский» местного ЛВЗ.

Среди персонифицированных товарных знаков современности отметим «Евгений Шигалов» (владелец рынка Ждановичи) и «Ярмоленко» (артист Анатолий Ярмоленко).

  • Оцени статью: