Пиво становится деликатесом для белорусов

В апреле этого года поставки пива на внутренний рынок сократились на 17,1% по сравнению с апрелем 2011 года, а если сравнивать с мартом 2012-го — на 11,3%. В связи с повышением акцизов эксперты прогнозируют дальнейшее падение потребления пива в Беларуси.

Программа развития пивоваренной отрасли Беларуси предполагает увеличение потребления пива на душу населения. Но в связи с повышением налогов на эту продукцию, стоимости сырья и энергоносителей поставки пива на реализацию с апреля стали падать даже у лидера белорусского рынка компании «Хайнекен Беларусь».

Причина проста. Чем ниже цена пива, тем больше люди пьют пиво. И наоборот.

— Цены определяют налоги и в основном акцизы, — отмечает генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис. – Когда компания Olvi («Лидское пиво» с 2008 года входит в группу компаний Olvi Oji – ред.) пришла на рынок Беларуси, акциз был 4,5 евроцента. Сейчас он составляет 18 евроцентов. С октября 2012 года увеличится до 24 евроцентов.

В течение последних трех лет акциз увеличился в 5,2 раза. Эксперты рынка пива полагают: стоимость пива превысила потребительские возможности населения страны. После очередного повышения с 1 июля акцизов, а следовательно, и цены будет наблюдаться очередной спад продаж, несмотря на лето, когда обычно объемы реализации пива растут.

Поставки пива на реализацию после апрельского повышения акцизов

Основные предприятие – производители пива

Апрель 2011 года, тысяч декалитров

Апрель 2012 года, тысяч декалитров

Апрель 2012 г к апрелю 2011 г в %

«Криница»

803

701,2

Минус 12,7%

«Хайнекен Беларусь»

1077,7

841,8

Минус 21,9%

«Оливария»

729,5

604,7

Минус 17,1%

«Лидское пиво»

495,2

483,4

Минус 2,4%

«Брестское пиво»

229,8

134,7

Минус 41,4%

Итого (с учетом всех производителей)

3338

2765,9

Минус 17,1%

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 1
  • Балл: 5